В начале апреля Москва привлекла внимание интереснейшей Международной строительно-интерьерной выставкой BUILDEX 2013 где наше внимание привлекли, на наш взгляд, лучшие напольные покрытия из доступных сегодня.
Если несколько лет назад строительно-отделочные работы ограничивались не таким уж большим ассортиментом – оклейка или окраска стен, потолка, настилка паркета – то сейчас количество инноваций намного увеличилось. Среди последних новинок на рынке строительных услуг предлагают интересные решения для интерьера, которые демонстрируются на выставках, в строительных салонах.
Выставка BUILDEX 2013, которая развернулась на 50 тыс.кв.м в ВЦ «Крокус Экспо», признана знаменательным событием в строительном мире, так как увеличились и ее площадь, и число компаний-участников, и посетителей.
Одним из наиболее популярных разделов, относящихся к строительно-отделочным работам, стал павильон с презентацией напольных покрытий. 43 производителя, среди которых 80% российских компаний, представили новые материалы и технологии. Непосредственно напольными покрытиями занимаются 27 компаний, направление деятельности других предприятий связано с производством аксессуаров, инструментом, декоративными элементами, химией и др.
Всем, кого интересуют строительно-отделочные работы, связанные с оформлением полов, была предоставлена возможность общения с проектировщиками, архитекторами, инженерами, дизайнерами, которые представляли торговые бренды России, государств Европы, СНГ. Новую продукцию без устали презентовали представители фирм заинтересованным посетителям и заказчикам, расширяя деловые и торговые связи, создавая новые партнерские схемы.
Как показывают исследования по российскому рынку строительно-отделочных работ за 2012 г., производство напольных покрытий на 90% сосредоточено в пяти компаниях. Согласно общеотраслевому рейтингу пятерка выглядит так: ЗАО ТАРКЕТТ (годовой объем производства 80 млн.кв.м напольных покрытий), ОАО Комитекс (45), ООО Кроностар (20), ООО Кроношпан (19), ООО Стройпластмасс-СП (15).
Скорее всего, производственное предприятие ТАРКЕТТ сохранит свои позиции на рынке за счет высоких темпов освоения новых технологий, увеличения производственных мощностей и площадей, усиленной разработки инновационных покрытий для пола. По словам директора по маркетингу Татьяны Кузнецовой, свою роль играет широкий ассортимент предложений виниловых покрытий, ламинированных полов, паркета, натурального линолеума, спортивных и резиновых покрытий. Вся продукция уникальна по эксплуатационным свойствам и позволяет создавать авторские концепции для дизайна пола.